Watchdog на страже защиты прав потребителя

watchdogWatchdog (буквальный перевод – Сторожевой) – это популярная телевизионная программа о потребительском рынке, которая выходит в эфир на канале Би-би-си 1 уже много лет.

Она помогает своим зрителям сообщать и узнавать о фактах плохого обслуживания или о некачественных товарах и услугах,  которые они приобрели.

Это может быть всё что угодно, от банка, отказывающегося отменить необоснованные штрафы до брака ремонтных сантехнических работ, выполненных фирмой.

Некоторые сферы в которых потребители жалуются чаще всего:

  • Банки
  • Автомобили и транспорт
  • Компьютеры и компьютерные сети
  • Финансы
  • Здравоохранение и индустрия красоты
  • Туристические компании
  • Недвижимость
  • Интернет-покупки
  • Предприятия розничной торговли
  • Коммунальные услуги

Съёмочная группа работает с обычными потребителями товаров и услуг, чтобы предостеречь других представителей общественности от использования той или иной некачественной услуги или покупки некачественного товара (от недобросовестных производителей и предприятий, оказывающих услуги).

Эта своего рода обратная связь решает сразу две проблемы. Она предупреждает потребителей о недобросовестных производителях или предприятиях, оказывающих некачественные услуги, а также непроизвольно заставляет компанию решить проблему. Все таки ни одна компания не желает себе плохой репутации. Если проблема решена положительно, Watchdog  непременно расскажет об этом своим зрителям. В итоге потребитель доволен,  а компания имеет возможность исправить ситуацию и “выучить урок”.

Наиболее частое  негодование клиента в адрес телефонных компаний заключается в неожиданных счетов за звонки в роуминге. В последние несколько лет было огромное количество случаев когда по возвращении из отпуска люди получали счета на бешеные суммы за мобильную связь. Многие мобильные провайдеры в Великобритании устанавливают высокие тарифы на Мб траффика использованного за границей, и самые высокие из них из-за пределов Евросоюза. К счастью, Евросоюз пытается сократить необоснованно высокую стоимость мобильного интернета на его территории.

Для примера, расскажу историю, которую недавно показывали по Watchdog. Адвокат заключил контракт с одной из популярных мобильных сетей Великобритании.  В Великобритании контракт можно заключить даже по телефону на словах. В описанном случае это было именно так. В разговоре ни разу не было сказано о тарифах на связь в роуминге.

Адвокат провел пару недель на отдыхе в Австралии, а по возвращении обнаружил,  что его телефон больше не подключен к сети. Он отправился к провайдеру и попросил объяснить,  что произошло. Оказалось, что мобильный телефон скачивал данные из интернета и счёт за услуги мобильной связи составил 750 фунтов. Т.к. бедный потребитель оказался адвокатом, специализирующимся на контрактном праве, он знал, что если контракт заключен (в устной или любой другой форме), то его содержание не может быть изменено.  Он подал иск в суд и судья согласился с доводами,  что хотя письменный контракт, который был оправлен на адрес клиента после фактического заключения договора по телефону и содержал информацию о тарифах, но ничего не было сказано в телефонном разговоре, во время которого был заключён договор, судья согласился, что сумма по счёту является необоснованной и мобильная компания обязана отменить его.

Это только один случай и многолетней работы организаторов Watchdog. Цель программы обучать и посвящать население в отношении их прав как потребителей.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)